ANIMATERRA Психоанализ и Психология

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ANIMATERRA Психоанализ и Психология » Моя Психология » Развод - освобождение или зависимость?


Развод - освобождение или зависимость?

Сообщений 11 страница 20 из 26

11

omichael написал(а):

а вдруг в другой "клетке" кормят лучше? сытнее?

Вы что, готовить не умеете? или ленитесь?  :glasses:

0

12

Swetik* написал(а):

Вы что, готовить не умеете? или ленитесь?

:D

0

13

Swetik* написал(а):

ленитесь?

Действительно! Не подумал! :)

0

14

Доброе утро)
У меня вдохновение открылось, так что....простите за то, что будет много постов в этой теме) Много и разных) Итак.. поехали.
Развод и дети - как соотносятся между собой эти два явления?
Дети переживают развод родителей значительно сложнее, чем это представляется взрослым людям на первый взгляд. Причём, эти переживания не всегда манифестируются открыто, а могут носить скрытый, не видимый взору окружающих, характер. Проявлением этих переживаний могут быть кажущиеся отдалёнными от развода родителей симптомы: снижение успеваемости в школе, проблемы с учителями или со сверстниками, скрытность, антисоциальное поведение( воровство, наркомания, алкоголизм, игромнаия и т.д.)и многое дургое. Всё это - лишь симптомы тех внутренних страданий, которые происходят в душе ребёнка.
Сейчас мне более интересно рассмотреть  не анализ этих симптомов, а именно те внутренние переживания, чувства, которые происходят в душе ребёнка и которые он скрывает от окружающих.
Психоаналитические исследования детей находящихся в ситуации развода убедительно доказали: основные чувства, которые сопровождают ребёнка в этот период - это 1. агрессия к родителю, с которым ребёнок остался жить, после того, как второй родитель покинул их, 2. агрессия к родителю, который ушёл, 3. агрессия по отношению к самому себе.
Рассмотрим каждое из этих чувств подробнее.
1. Агрессия ребёнка по отношению к родителю, с которым он остался жить, происходит в том случае, если ребёнок прочно идентифицировал себя с родителем, который ушёл. Напримр, если мальчик идентифицирует себя с отцом, который ушёл из семьи, то свою невыносимую боль разлуки с отцом он подкрепляет агрессией в адрес матери, бессознательно как бы рассуждая " Во всём виноват несносный характер матери. Это она вынудила отца уйти из семьи. С её характером никто бы и не ужился никогда. Это мать во всём виновата". В этом случае, на внешнем уровне, в послероазводной ситуации могут обостряться конфликты ребёнка с матерью, ссоры, непримиримость со стороны ребёнка, выраженная в открыто агрессивной форме, либо выраженная завуалированно и пассивно.( пассивная агрессия)
2. Если же ребёнок идентифицирует себя с тем родителем, с которым он остался жить, то вся его агрессия, сопровождающая боль разрыва, может быть направлена на родителя , который покинул семьи. Он воспринимается как предатель. Причём ребёнок рассматривает его не только предателем матери, семейных отношений, но и предателем самого себя. " Он предал меня. И я его ненавижу" .
3. В третьем слуаче, ребёнок направляет агрессию на самого себя и считает исключительно себя причиной развода. ", часто бывает так, что добрая часть тех обвинений, которые дети предъявляют к родителям или к одному из них, является только защитой от чувства собственной вины. "(с)
Необходимо отметить, что каждый из этих вариантов может сосуществовать одновременно с другим( например, ребёнок в одно и то же время испытывает агрессивные чувства и в адрес матери, которую считает виноватой в том, что отец ушлё от них, и в адрес себя, считая своё плохое поведение, своё непослушание причиной развода.)
Ещё необходимо отметить, что если в душе ребёнка существуют жёсткие табу на открытое проявление агрессивных чувств, он может перенаправлять агресивные импульсы, которые на самом деле адресованны матери или отцу, на самого себя.
А теперь послушаем, что говорит по этому поводу психоаналитик:
"" Не считая крайних ситуаций, когда дети избиваются отцом и семейная жизнь состоит из страха и ужаса, убеждение родителей и их надежда на то, что развод не принесет детям особенных переживаний, просто удивительны. Можно ли, обладая здравым человеческим смыслом и минимальным психологическим чутьем, вообще представить себе, что такое событие, как развод родителей, не доставит детям "никаких" или "никаких серьезных" переживаний?"
Гельмут Фигдор

0

15

Далее.
Небольшая зарисовочка.
"Развод отнял у неё веру в собственную способность любить"
" "Катарине было неполных пять лет, когда ее родители разошлись. Она находилась в высшей точке своей эдиповой любви и была нежно предана отцу, который воплощал для нее сияющего сказочного принца. Отец был врач и для Катарины было самой собой разумеющимся, что она со временем тоже станет врачом или медсестрой, чтобы ассистировать отцу. Уже сейчас это были счастливейшие моменты, когда она бралась за ручку двери его кабинета и ей разрешалось принести ему картотеку. Ее любимейшей игрой была кукольная семья. При этом кукольный отец был ее отцом, она сама была матерью и они вместе заботились о детях.
Любовь Катарины пользовалась взаимностью. Отец с момента ее рождения принимал участие в уходе за нею. Их отношения стали еще более близкими на третьем году жизни Катарины, когда у нее появился маленький братик Филипп и отец переживал потерю близости матери. К этому примешивалось и то, что латентная напряженность между родителями порой находила выход в открытых ссорах, которые тоже обременяли ребенка. Мать все больше отдавала себя младенцу, что еще сильнее сближало отца и дочь.
С разводом Катарина потеряла свой первичный любовный объект. Но это еще не все. Близкие отношения с отцом помогали ей удерживать в рамках свою ревность к брату и не видеть угрозы для себя в том, что мать сконцентрировалась на любви к Филиппу. Отец для нее заменил также и мать, что после его ухода из семьи вызвало в девочке чувство одиночества. Поскольку во время ссор родителей она внутренне всегда становилась на сторону отца, теперь она стала бояться матери, что отнимало у малышки надежду вновь завоевать ее любовь и быть в состоянии конкурировать с братом. Отца она начала также страстно ненавидеть за причиненную ей боль, как страстно перед этим его любила. Отец переехал к своей подруге, мать любит Филиппа, Катарина чувствовала себя все более и более одинокой. Развод отнял также у Катарины часть ее личности, а именно, чувство защищенности, чувство, что она любима и веру в собственную способность любить. А любить и быть любимым — это для ребенка условие существования. Катарина же, на ее взгляд, потеряла способность к любви."
Гельмут Фигдор
Кстати! Зарисовочки я запостила в сообщество пап и деловых людей. Пусть читают. Молчать я больше не собираюсь:)))
А потому что достал глянец с его примитивным подходом к этой проблеме.

0

16

"Когда жить дальше без отца означает для ребёнка потерять самого себя."
"Манфреду шесть с половиной лет. Мальчики в этом возрасте обычно идентифицируют себя с отцами.Манфред относился к тем мальчикам, которые особенно сильно идентифицируют себя со своими отцами. Для него отец был живым воплощением всего того, что придает жизни смысл: он был обладателем роста, силы, власти, разума и любви к матери в сочетании с восхищением ею. Отец обладал всем тем, в чем он сам так мучительно нуждался. Только благодаря идентификации с отцом ему удавалось не падать духом по поводу своей слабости и маленького роста и преодолевать страх перед теми, кто был старше и сильнее его. Отец гарантировал мальчику также необходимое эмоциональное прикрытие в отношении матери, что позволяло тому хотя бы частично чувствовать себя защищенным от ее строгости. Идентификация давала ему возможность сосуществовать с болезненным сознанием, что мать обращается с ним как с маленьким ребенком и доминирует над ним, и все же сохранять свою мужественность. Такие сильные идентификации не обязательно результат внешне особенно близких отношений. Отец Манфреда был художником и очень часто отсутствовал по нескольку дней или недель. И, как раз наоборот, из-за частой недосягаемости отца, чувство идентификации сильно возрастало, что обычно является — подсознательно — путем к тому, чтобы любимого человека всегда иметь при себе, вернее, в себе, даже тогда, когда его нет рядом*.
Когда Манфред узнал, что отец не вернется больше домой из своей последней поездки, он потерял не просто любимого человека. Жить дальше без отца означало для Манфреда потерять самого себя. Отец в известном смысле забрал с собой хорошие и сильные части личности Манфреда. Осталось маленькое существо, обижаемое и дразнимое во дворе и в школе и чувствующее себя в полной зависимости от чересчур заботливой матери. Потеря отца означала для Манфреда также потерю будущего, а именно, в его становлении мужчиной, поскольку у него отняли возможность уже сейчас, путем идентификации с отцом, таковым себя ощущать. Развод кастрировал Манфреда и таким образом сделал действительностью эдиповы и предэдиповы опасения. В этих обстоятельствах печаль превращается в растерянность, чувство вины обращается к фантазии о самоуничтожении и на место страха вступает чувство поражения."
Гельмут Фигдор.

0

17

ARINA написал(а):

Кстати! Зарисовочки я запостила в сообщество пап и деловых людей. Пусть читают. Молчать я больше не собираюсь:)))

вы -молодец!!! а почему вдруг "прорвало? там что пишут иначе, и мужчины, отцы, думают по другому?

ARINA написал(а):

Дети переживают развод родителей значительно сложнее, чем это представляется взрослым людям на первый взгляд.

это очевидно, конечно, детки сильно переживают!!

ARINA написал(а):

Развод кастрировал Манфреда

ой!!! все таки психоаналитики порой сильно увлекаются своими изысканными оборотами речи  и констатацией диагнозов!))

0

18

Marina написал(а):

а почему вдруг "прорвало? там что пишут иначе, и мужчины, отцы, думают по другому?

На удивление мои посты очень понравились мужчинам. Не ожидала)
Я когда размещала пост, просто хотела, чтобы у мужчин было реальное и объективное представление о том, как дети сложно переживают развод, даже если внешне всё благополучно и дети не показывают свои переживания взрослым.
Мне хочется снять завесу над детскими переживаниями. Потому что когда взрослые этого не видят,а точнее не хотят видеть, они всё упрощают... Ну вот пусть и увидят реальную картину того, что происходит в душе детей.

0

19

ARINA написал(а):

Ну вот пусть и увидят реальную картину того, что происходит в душе детей.

а если вы так здорово и глубоко погрузились в психоналаиз - каковы ваши бессознательные мотивы по доведению такой важной информации мжчинам?))))))

0

20

Marina написал(а):

а если вы так здорово и глубоко погрузились в психоналаиз - каковы ваши бессознательные мотивы по доведению такой важной информации мжчинам?))))))

Фрейд сказал бы, что это бессознательная ненависть к мужчинам) Ведь я же истеричка :)
На самом деле за этим лежит моё желание назвать вещи своими именами.Вот просто назвать белое белым, а чёрное чёрным. Почему? Потому что я знаю это знание) Почему я должна его умалчивать? Я свободный человек) Чего хочу, то и говорю мужчинам) В частности говорю про то, что незрелые решения мужчин могут приводит к болезненным переживаниям детей, что отдельные поступки очень ранят детей и что развод это всегда травма для ребёнка. И даже если развод - это неизбежность, надо очень много душевной чуткости, поддержки, внимнаия ребёнку, для того, чтобы эта травма трансформировалась во что то позитивное.
Хочу привести небольшую зарисовку, в которой показано как взрослые приняв решение о разводе, помогли ребёнку с меньшими страданиями пройти это событие
"Восьмилетняя Магдалена после ухода отца постоянно держится за юбку матери, как четырехлетняя. Хотя мать и заверяет ее, что она ее никогда не покинет, но девочка думает, что вернее будет все же постоянно оставаться поблизости от нее, и повсюду следует за ней, контролирует, где и как мать отсутствует и запрещает ей куда бы то ни было выходить по вечерам. Кроме того, ее мысли постоянно занимает отец, она задает себе вопросы: хорошо ли чувствует он себя совсем один в своей новой квартире; Магдалена не может понять, как это может быть, что отец смог ее покинуть, несмотря на то, что любит ее, как уверял перед уходом; думает о том, как она должна вести себя в выходные при встрече с ним, чтобы не ранить ни отца, ни мать. Но мать Магдалены хорошо понимает проблемы дочери. Она не сердится и принимает регрессии девочки, как нечто неизбежное в данной ситуации. Она отказывается в течение многих недель от посещения занятий по джазовой гимнастике, своих подруг старается приглашать к себе, вместо того чтобы выходить с ними куда-нибудь. Таким образом Магдалена получает доказательства того, что родители на нее не сердятся и никто не возлагает на нее ответственности за случившееся. Мать старается радовать ребенка всеми возможными средствами, отец гуляет с ней по городу, как со взрослой дамой. Все же иногда, даже спустя четверть года после развода, у Магдалены подступают слезы, особенно вечерами, перед сном, когда она думает о том, как это было чудесно, когда мама и папа сидели у ее кроватки вместе. Но самые большие опасения девочки все же не оправдались — у нее до сих пор есть и мама, и папа, которые ее любят. Теперь она уже не испытывает, как прежде, страха, когда мама выходит куда-нибудь вечерами, хотя и не позволяет себе заснуть до тех пор пока та не вернется. Но и это скоро пройдет. Магдалена снова взяла "свою жизнь в руки". Через шесть месяцев после развода ее мысли стали крутиться вокруг Георга, самого красивого мальчика в классе, который говорил ей, что она единственная девочка, которая ему нравится..."

0


Вы здесь » ANIMATERRA Психоанализ и Психология » Моя Психология » Развод - освобождение или зависимость?


Создать форум.