ANIMATERRA Психоанализ и Психология

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ANIMATERRA Психоанализ и Психология » Моя Психология » Ваша любимая сказка в детстве.. и ее "последствия" во взрослой жизни.)


Ваша любимая сказка в детстве.. и ее "последствия" во взрослой жизни.)

Сообщений 181 страница 190 из 212

181

omichael написал(а):

наша Купидонова доля - зажечь...

ООООООООООООООО! Чувствуется мастер зажечь!

0

182

Ребенку очень нравится сказка мальчик- спальчик. Ужасная сказка, как мне кажется... Родители решили, что детей прокормить не могут и решили отвести их в лес и там оставить... так и сделали. Дважды! В чем смысл таких архетипов как людоед, которые ест детей, и который по ошибке зарезал своих семерых дочек-людоедок? :stupor:

0

183

Acя написал(а):

В чем смысл таких архетипов как людоед, которые ест детей, и который по ошибке зарезал своих семерых дочек-людоедок

Я сказку не помню, а так получается выдернуты из контекста.
Дети любят ужастики, атк они познают теневую сторону психической жизни людей.

0

184

возможно, ребенку нужно пройти через "ужастики" в присутствии мамы или папы, в комфортной обстановке, чтобы приобрести веру, что добро побеждает зло.

0

185

Tatiana написал(а):

скорее всего речь идет о понимании/познании, о самом факте существования того или иного понятия/образа.

согласна

0

186

Ох, уже эти сказочки.
«У  старинушки три сына: старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак».
П. Ершов «Конек-Горбунок».

Во многих сказках мы встречаемся с одной интересной темой – это отношения в семье, причем отношения между Отцом и его сыновьями. В каждой сказке мы видим,  что у отца (царя, короля) есть два нормальных сына, а третий  - дурак, который постоянно попадает в какие то истории, ходит туда, не знает куда, ищет то, не зная что. Ему приходится бороться со всякой нечистью, прыгать в котлы с кипящим молоком, и в результате  всех свершений получает в награду Василису Премудрую, Жар–птицу или Царевну–Лебедь. Что же происходит, что это за Дурак такой, которого считают в семье полным идиотом, а в жизни он оказывается победителем?

Почти во всех сказках, которые мы читали и знаем, главными героями были мужчины, которые свершали подвиги ради каких-то идей и женщин. Сказки к нам пришли из  патриархальной  эпохи, где главой семьи был царь (император, король, отец), который  являлся основой мироздания, гарантом безопасности для всех живущих в его царстве-государстве. Что есть царь? Это  наместник Бога на земле,  это проявление всемогущества, власти. Когда мы добираемся до конца сказки, то видим, что  главный герой  в результате всех приключений получает не только принцессу, но и царский трон или, как минимум, полцарства в придачу.

Итак, тема власти - ключевая тема любой сказки. Кто из нас не мечтал быть Всемогущим, Волшебником, Царем, Магом или Богом?
Главный вопрос патриархальной истории: кто - царь, в чьих  руках власть?

И тут начинается сказка по Фрейду. В чем суть Эдипова комплекса? В том, что сын мечтает занять место отца,  стать царем, обладать властью, и иметь самую лучшую женщину.
Как разворачивается Эдипов комплекс в нашей сказке?

Старший сын – главный наследник престола, ему не надо никуда спешить, просто жить рядом с отцом, угождать ему и ждать смерти отца, яду, конечно, хочется подсыпать, но безопаснее дождаться его смерти, находя ему врагов в лице младших братьев. Поэтому старшему сыну не надо никуда ходить, искать приключений, ему и так достанется царский трон с женой знатного рода, которая родит ему сыновей, и те унаследуют престол.

Что же остается среднему сыну? Ему, чтобы стать царем, нужно дождаться смерти отца и старшего брата, поэтому шанс у него есть, но небольшой, поэтому он живет в тени старшего брата, амбиций намного меньше, поэтому он  вялый и неинтересный, «ни так, ни сяк». Отец поглядывает, конечно, за средним сыном, но особых надежд на него не возлагает.

Шансы младшего сына совсем ничтожны на получение престола, если только не поубивать всю семейку. Поэтому он оказывается полностью  свободным от амбиций, от стремления к власти, и  предоставлен самому себе. Отец совсем не обращает на него внимания, так как он не видит в нем своего наследника. Все внимание отца было направлено на старшего сына, воспитывая его согласно своим принципам.

Младший сын «стал» Дураком, то есть совсем свободным, оказался без присмотра и мог делать, что угодно.
Чего хочет Дурак? Он хочет родиться, то есть проявить свое Я, отделиться от родителя, и познать самого себя. А как  человек познает себя? Через встречу  с Добром и Злом, как внутри себя, так и вовне.

И тут уже начинается сказка по Юнгу.
Дурак  хочет  познать  светлую и теневую стороны своей личности, и сделать это можно только встав на свой путь, где ему встречаются разные сущности, и главная – Женщина. Именно, встреча с Женщиной и есть  для мужчины -  цель, и средство, и путь к самому себе.

Дурак сделал в сказке свой выбор. Давайте вспомним сказку «Царевна-Лягушка», каждый из сыновей бросал стрелы в неизвестном направлении. Почему каждому сыну досталась та или иная женщина? Старшему сыну  было проще всего – ему нужна женщина для соответствия своему будущему величию, и его стрела точно попала на дворянский двор. Среднему сыну можно было найти жену попроще, и он получил купеческую дочь. Дураку  была нужна женщина с тайной, которую ему необходимо будет разгадать. Каков бессознательный запрос внутри мужчины, такова и женщина, которую он себе найдет.

Дурак получает Женщину с двойным посланием, она несет в себе Добро и Зло, то она Царевна, которая покоряет своей красотой и талантами, то  лягушка в страшной шкурке, которую он боится.
Он хочет освободить Женщину из-под власти ее собственной Тени, но освободить ее он сможет, если встретиться с собственной  Тенью, со своими чудовищами, сидящими в его душе. Он должен преодолеть страхи, уничтожить образы подавляющих родителей, Кащея Бессмертного – Отца, Бабу- Ягу – Мать,  и обрести свою Аниму(принцессу, царевну).
Дурак становится Героем, он обретает индивидуальность, и познает Любовь, как проявление Высшей силы. Он получает Прекрасную Женщину, и полцарства. Если вспомнить  Емелю-дурачка, то мы помним, что он сумел рассмешить Царевну –Несмеяну, открыть в женщине ее красоту. То есть, задача мужчины по отношению к женщине – это превращение бессознательного в сознательное.

Итак, сказка заканчивается счастливым концом. Дурак пошел туда, не зная куда, то есть его путь лежал не вовне, а внутрь себя. Он искал то,  не зная что, и нашел самого себя. Он был свободен от рациональной цели  - получить власть, он был свободен от рационального пути – послушание родителю, в результате, отказавшись от борьбы  за власть, он ее приобрел. Дурак дураком, а цель им оказалась достигнута. В каждой сказке мы читаем, что Дурак получает Принцессу и царство или полцарства в придачу, опередив, таким образом, своих братьев-конкурентов.

Каждая сказка – это урок.
Можно провести параллель братьев из сказки с мужчинами нашего времени.

Старший брат – это мужчины амбициозные, жаждущие власти, денег, стремящиеся добиться своей цели всеми доступными ресурсами. Они привлекательны, нарциссичны, ждут своего звездного часа. Женщина для них – это отражение их величия и успеха.
Средний брат – это пассивный, ведомый мужчина, который доволен тем, что имеет, особо не стремится к успеху, женщина для них – это материнская фигура, которой он отдаст себя в полное владение.

Младший брат, Дурак, – это мужчина на распутье, который сам не знает чего хочет, пугливый, бессознательно чувствующий, что ему надо свершить какой-то подвиг, найти что-то важное для себя, он в поиске. Бросается то за один проект, то за другой, отношения с женщинами яркие, но краткосрочные.  Он распят между стремлением к свободе и желанием быть как все. Он не понимает, что свобода лежит внутри него, и путь к ней всегда лежит через поиск своей Анимы. И когда он поймет эту трудную задачу, он станет победителем.

0

187

Tatiana написал(а):

А с женской точки "зрения" для "победы" - Анимуса найти нужно?

Нужно, и у современных  женщин это получается, порой без обращения к мужчинам.))))
Вы мне подсказали сказку "Аленький цветочек".
     У отца было 3 дочери. КАкая главная задача у Отца в такой семье? Удачно выдать замуж своих дочерей. И две старшие дочери были серьезными, уже "созрели" для замужества, так как в доме на них легли обязанности матери, конечно, самая старшая - лучше всего была готова к замужеству. У Отца душа была спокойна за этих дочерей. А вот младшенькая, которая не дотягивала до материнского "образа", была самой любимой, ей еще рано было в замужество, возможно потому что, хотел ее оставить при себе, потому что была незащищенной и непрактичной, такая вот принцесса на горошине.
   Каждое ее желание Отец готов был исполнить, рисковать жизнью, свершать подвиги. То есть Отец ищет для дочери ее "Анимус". Он опекает, охраняет и отдаст тому, кто будет достоин, то есть будет похож на него.
  Но история стала развиваться не по сценарию Отца, он был готов к любой жертве ради дочери, но "принцесса" ослушалась папочку и сама решила вырваться из сценария "комплекса Электры", чтобы "спасти" его  и себя от эротических связей, убегает к чудовищу с цветочком. Аленький цветочек - символ Мужской души, и вернуть эту душу должна дочка (женщина), а не Отец(мужчина).
  В общем, дочурка путем всевозможных усилий, спасает мужчину, преодолевает страхи перед его Теневой личностью и получает прекрасного Молодца.
  В чем урок? Первое -разрыв связи с Отцом, и второе, чтобы отдаться мужчине, женщине нужно преодолеть страхи перед Теневой частью Мужчины, обрести свой Анимус, который и даст ей ощущение взрослости, это тоже своего рода Инициация для Женщины.

Отредактировано Marina (2011-04-10 14:05:46)

0

188

Marina написал(а):

Нужно, и у современных  женщин это получается, порой без обращения к мужчинам.))))

Как же это так получается? Это зависит от отца такой женщины?

0

189

Tatiana написал(а):

превращение" в "Чудовище" за счет противоречия с Образом матери "Бабы-Яги", т.к. именно этот персонаж видоизменил Мужчину (внутр. Анимуса) в нечто страшное и "зловещее".
А вот интересно... получается, что страх перед мужчиной передается Женщиной.

это точно! спасибо, мамочка! :)

0

190

Acя написал(а):

Как же это так получается? Это зависит от отца такой женщины?

так вот и получается, женщина не боится своей Тени, своих мужских качеств. Из-за конфликта  с матерью,женщина сближается с Отцом (как в сказке Аленький цветочек, мамашки то у них нет), принимает его качества, проявляется ее мужская сила и вперед в социум к новым достижениям.

Tatiana написал(а):

первое было (первая трансформация) - "превращение" в "Чудовище" за счет противоречия с Образом матери "Бабы-Яги", т.к. именно этот персонаж видоизменил Мужчину (внутр. Анимуса) в нечто страшное и "зловещее".

это не так. Чудовище живет в каждом Мужчине, а отношение с матерью - это др "чудовище")))))
В мужчине есть и Тень и Свет и к этому еще прикладывается Материнский комплекс.

0


Вы здесь » ANIMATERRA Психоанализ и Психология » Моя Психология » Ваша любимая сказка в детстве.. и ее "последствия" во взрослой жизни.)


Создать форум.