ANIMATERRA Психоанализ и Психология

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дочки-матери

Сообщений 361 страница 370 из 502

361

OleLuk-Oie написал(а):

я не по 100 раз в день звоню,

Это радует!))) Вы умница! :love:

OleLuk-Oie написал(а):

А как Ваш муж тогда реагировал?

Сначала он поддерживал меня: говорил, что понимает меня, что тоже очень скучает на работе и по мне и по малышу. Потом пытался беседовать со мной о том, чтобы я так часто не звонила: говорил что старается для нас с малышом, чтобы нам было комфортно жить и мы ни вчём не нуждались, чтобы мы могли побольше путешествовать по миру - по этому приходится много работать. А ещё позже, его уже начали раздражать мои звонки. Мне и подруги близкие говорили о том, что я глупо веду себя, названивая ему по 150 раз.
Вот с этого и начинается зависимость. Надо учиться быть самодостатчной женщиной: находить себе увлечения. Быть интересной самой себе.Дружить с минутами своего временного одиночества. И не впадать в зависимость от мужа в структурировании своего времени . Тогда она сам потянется домой быстрее.
Дайте ему возможность самому соскучиться по Вас на работе. Не звоните, Оля) :)

Отредактировано ARINA (2010-03-27 21:23:27)

0

362

«Как воспитать ребенка, не испортив его».

Проблема воспитания детей всегда будет актуальной, т.к. вариантов правильного воспитания бесчисленное множество. З. Фрейд в свое время сказал, чтобы родители не делали, они все равно воспитают ребенка неправильно. В чем причина такого пессимистического отношения? В том, что многие родители, находясь под давлением современных культурных установок, превращают нормальную жизнь в состязание, в игру между родителями и детьми. Вопрос: кто кого, так и висит в воздухе, когда родители жалуются на своих детей.

В этом состязании ребенок пытается сохранить свои естественные проявления, а родитель настойчиво пытается заключить его в рамки культуры.
   Не все родители встают на тропу войны. Мы будем говорить о тех, кто эту ситуацию рассматривает как вопрос выигрыша и проигрыша. Когда родитель считает, что если он не добьется послушания от своего ребенка, он проиграет, и это может нанести урон его самоуважению. Известный психоаналитик А. Лоуэн остроумно назвал эту игру: «Как воспитать ребенка, не испортив его».
Получив в результате воспитания послушного ребенка, с хорошими манерами, родитель принимает заслуженную похвалу от друзей, родственников и учителей. А те родители, которые не справились с поставленной задачей – это слабовольные, недостойные уважения личности. «Ты позволяешь из себя вить веревки, он сидит у тебя на шее и т.п.» - слышит «никудышный» родитель. Ну, кто же не помнит теорию «стакана воды»? В старости ребенок должен стоять у постели больного родителя со склянками в руках.
Маленький ребенок, появившись на свет, не осознает, что его уже начали воспитывать, а он просто хочет пить, есть, спать и быть любимым. Но у матери уже есть представление о том, как это надо правильно делать; очень часто, ее график кормления и любви не совпадает с желаниями ребенка. Тогда используется политика поощрений и наказаний. Поощрение – это игрушки и снисхождение к капризам, наказание – угроза потери любви, запреты и ограничения, физическое воздействие. Родителям кажется, что все это серьезно, так оно и должно быть. Они чувствуют себя ответственными за то, чтобы ребенок не вырос неудачником с плохими манерами. Родители такое воспитание называют любовью, хотя именно такое отношение и говорит об отсутствии любви к своему ребенку. Любящий ребенок, с их точки зрения, – это послушный ребенок, а непослушный – это враждебно настроенный.
Эта игра означает - отсутствие веры в своего сына или дочь. Если родитель считает, что ребенок – это «дикое животное», которого нужно приручить и сделать из него цивилизованное существо, то единственное средство для этого – власть и дисциплина. Кто исповедует подобные установки, значит, сам не верит в себя и в свои собственные силы, а соответственно и в своего ребенка. Воспитание, построенное на такой основе, превращается в игру: кто кого. И отношения становятся конфликтными и напряженными.
Любовь, обусловленная подобными представлениями о воспитании, в своем крайнем проявлении доходит до реального отторжения ребенка. «Я тебя люблю, когда ты хороший мальчик»,- говорит мать. Ребенок переводит для себя: мама не любит меня таким, какой я есть. Нормальные дети часто проявляют упрямство и настойчивость, свойственное растущему самосознанию, а мать становится жесткой и враждебной, и чтобы доказать ребенку свою правоту, родитель рассматривает конфликт как принципиальное явление, а не как обычную житейскую проблему. Ребенок это чувствует и агрессивно реагирует на подобное отношение к нему. Если начало конфликту положено, то результаты могут быть разрушительными. Если ребенку уступают из-за чувства вины или, чтобы просто успокоить его, то родители его избалуют. Почувствовав свою слабость, в следующий раз родители будут поступать тверже, но дочь или сын узнав, что может добиться своего с помощью капризов, будет сопротивляться с еще большей силой. Круг замыкается, отношения между родителями и ребенком превращаются в состязание, которое принимает непрекращающийся характер. В одних ситуациях побеждает ребенок, в других – родители. Для ребенка эта игра также становится делом принципа. Он узнал, что добиться желаемого он может, если перехитрит или перекричит «противника». Как пишет А. Лоуэн: «вследствие такого жизненного опыта в характере человека развивается садомазохистская черта, которая сводит на нет все его усилия найти любовь».
Концепция дисциплины, если ее рассматривать в данном значении, означает наказание, если ребенок оказывает неповиновение, но если рассматривать дисциплину как самодисциплину, то смысл воспитания становится другим. Дрессировка и обучение – это два разных подхода. Если мы дрессируем, то мы лишаем человека познания, если у нас нет веры в человека, то, значит, нет веры и в свои собственные силы, мы начинаем проецировать собственные проблемы на своих детей. Ребенок будет бессознательно глубоко обижен тем, что у родителей отсутствует вера в него, и тем, что его не принимают таким, какой он есть.
Ребенок рождается с правами, о которых многие родители и не подозревают, это право быть любимым, право получать удовольствия и право выражать свои чувства. Ни один взрослый не отказался бы от таких прав, и если мы себя этого лишаем, то мы будем автоматически эти права отбирать у детей. Разрешение ребенку быть самим собой подразумевает, что это разрешение может быть отнято.
Мы не говорим о вседозволенности, этот тип воспитания приносит не меньший ущерб для личности. Разрешающий родитель также запутался в себе и не может дать ребенку твердых жизненных ориентиров.
Ответственность за воспитание ложится на родителей, но они должны осознавать, что ни жесткая дисциплина, ни вседозволенность не решат эту проблему. Самодисциплина и саморегуляция должны заменить авторитарную систему воспитания, такой подход включает ответственность за удовлетворение потребностей ребенка, «детенышу» разрешают самому определять, когда и что он будет есть, исходя из того, что ему доступно; он сам определяет, когда и сколько его будут держать на руках, его не заставляют развивать контроль за выделительными функциями, пока физически и психологически не будет готов к этому. Саморегуляция дает возможность матери принимать ребенка таким, каков он есть, т.к. каждый ребенок физиологически развивается индивидуально. Родители, сторонники самодисциплины, будут развивать в ребенке те же качества. Ребенок должен обращаться к родителям за поддержкой и советом. Правила и ограничения необходимы, но они не должны быть жесткими и неизменными, т.к. они должны укреплять безопасность ребенка, а не отнимать у него свободу. Те правила, которые налагаются на ребенка, должны соответствовать образу жизни родителей, т.е. мать и отец должны придерживаться тех же правил. Нельзя, чтобы у родителей были свои приоритеты, а у детей – свои. Любящий родитель – это не тот, кто наказывает или разрешает, а тот, кто понимает потребности растущего человечка, понимает, что главное – это не слова, а чувства, выраженные в действии. Любящая мать – это мать, которая с удовольствием проводит время со своим ребенком, она не жалеет о времени, проведенном с ним, она не возмущается требованиям уделить ему внимание. Чтобы понять, на сколько мать любит свое дитя, нужно спросить: сколько времени она проводит с ним и сколько удовольствия она получает от общения с ребенком.

0

363

Marina написал(а):

сколько удовольствия она получает от общения с ребенком.

Marina написал(а):

Саморегуляция дает возможность матери принимать ребенка таким, каков он есть

Интересная статья! По жизни поняла, что нельзя растворяться в муже, детях)))а вот получать взаимное удовольствие от общения - это важно!  в каждом из нас много хорошего, ценного, индивидуального - пусть наши детки научатся это видеть и ценить! а мы просто обязаны научится их уважать, видеть личность - это в любом возрасте! и любить - этих хитрых бестий не проведёшь, они сразу видят - искренние чувства или притворство!

0

364

gio написал(а):

и любить - этих хитрых бестий не проведёшь, они сразу видят - искренние чувства или притворство!

вы очень мудрая женщина! так и есть!

0

365

Марина Николаевна! Спасибо за статью Только что распечатала её и сейчас буду наслаждаться чтением вашей статьи в уютном кресле с ароматным кофе :)
Полностью согласна с каждыи вашим словом в этой статье.
Мне только кажется, что для того, чтобы  в принципе любить- мамам надо сначало свои травмы вылечить.  А пока в душе рана - авторитарные замашки и тотальный контроль - так и будут доминировать в  отношениях с ребёнком.Мне так кажется...

Отредактировано ARINA (2010-03-28 09:57:11)

0

366

ARINA написал(а):

авторитарные замашки и тотальный контроль

это не исключает любви!это всё от любви!тут наоборот, надо меньше растворяться и больше концентрироваться на собственной жизни, душевных переживаниях, карьере, увлечениях - тогда и отношения с чадом станут спокойнее, адекватнее) не надо особого внимания и заботы!Самое главное - не залюбить до потери контроля ( над собой!)!!Степень свободы-это степень доверия!А это в отношениях ценится очень высоко! И потом, реально трудно преодолеть собственные комплексы, детские травмы и т п , но хотя бы нужно осознавать и стремится)) что-то от души, что-то от ума- стукнул-брякнул- так и получается воспитание!)))я всё же считаю, надо быть естественным в своём поведении, дети ведь тоже способны прощать наши маленькие слабости, если понимают - мы же не назло, а просто трудно себя контролировать!лично мне прощают сверхопеку, потому что есть определённые правила взаимоотношений)) и что им остаётся, надо же со мной как то существовать, поэтому ищем компромисс, так чтобы не портить нервы не себе не другим)))

0

367

omichael написал(а):

вы очень мудрая женщина! так и есть!

ммммммммммммммм!!!!!!!!! ))))))))) зная себя, особенно свои огрехи в воспитании трудно воспринять этот приятный комплимент без иронии!)))) гы! была бы я мудрой, если бы не была такой дурочкой!)))) написать-это одно, а вот в жизнь воплотить-другое!)))

0

368

Девочки, такой хороший форум! Как хорошо, что я вас нашла - я читаю и не могу начитаться, но информация очень сложная, надо успевать переваривать. Читаю и распечатываю, что-то внутри шевелится, но сложно, ой как все медленно и сложно. Одно знаю - как только своя детка родится, я уже так много знаю!:)

Марина, ( ничего, что я просто по имени?), вот долго-долго обдумывала ваш вопрос ( зачем тебе вина и почему она есть?), и не могла на него ответить, потому что в принципе мое сознание протестует от предположения, что я могу эту вину сама не отпускать. Поэтому пришлось  схитрить и поставить вопрос иначе - зачем человеку вина в принципе, в случае, похожий на мой. Кстати, ответить на этот вопрос мне помогли ваши постинги, и ссылка, данная кем-то здесь на "Утиные Истории". Вот что вышло:

- мне нужна вина, потому что я  не знаю, что дальше делать с нашими отношениями. Я не знаю, как их дальше строить. Когда есть ощущение вины, то можно просто ей "прикрыться" и оттянуть момент кардинального решения вопроса  "Какими должны быть взрослые отношения между мамой и дочкой, отношения, лишенные энергетического вампиризма, и как их построить при желании лишь одной стороны?" Вторая сторона не признает существования проблемы в принципе.

- Дальше - больше. Я в общем-то беру на себя задачи по жизни сложные. Самостоятельные и с раннего возраста. Невыполнение поставленных задач, особенно в отношении других людей ( в особенности матери) рождают чувство вины и невыполненного долга.  А зачем я их беру на себя и откуда верх такой серьезности? С детства я усвоила, что любят за " что-то". За то, что посуду помыла, за вовремя сделанные уроки, за........ список бесконечен. То есть, "брание" на себя гипер ответственности есть не что иное, как выпячивание " хорошей девочки для мамы", т.е. поиск любви.

Фуууух. Больше не могу. Больше пока пунктов нет, но и эти два дались пОтом. Да, нашла русского терапевта, который будет покрываться рабочими страховками, почему русского, потому что канадцы " шизеют" от подобных проблем и дают советы типа - ну если так сложно общаться с мамой, ну не общайся:)

Спасибо всем за внимание.

0

369

Девочки, еще очень зацепила тема зависимости от мужей ( кто-то здесь писал, что по 100 раз мужу на телефон звонит). Я тоже проходила это в некоторой степени, и к счастью вовремя поняла, что это связано с нерешенными конфликтами в "первой" семье, родительской. Т.е. это не что другое, как поиск любви и страх остаться одной. Мне помогло взращивание самой себя, и, как ни странно, приумножение своих моментов одиночества, дабы ощутить себя и свой потребности лучше, понять, что я все-таки  могу быть счастлива и сама собой. И только будучи счастлива сама собой, мужчина это начинает ощущать, и в результате тянется к вам. Сбивчиво вышло?

0

370

Dolphin написал(а):

Девочки, такой хороший форум!

А тут и мальчики есть :)

0



Создать форум.