А когда с детством попрощаешься, то и бороться как-то не хочется.
А как именно вам удалось попрощаться? и как вы это поняли?
ANIMATERRA Психоанализ и Психология |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ANIMATERRA Психоанализ и Психология » Моя Психология » Саморазвитие
А когда с детством попрощаешься, то и бороться как-то не хочется.
А как именно вам удалось попрощаться? и как вы это поняли?
А как именно вам удалось попрощаться? и как вы это поняли?
Вот мне тоже очень интересен этот вопрос - показатель того, что с детством распрощались это что? Внутренняя свобода? Чувство личной ответственности за свою жизнь? Верность своему внутреннему миру и своим взглядам на жизнь?Верность себе?
Чувство личной ответственности за свою жизнь? Верность своему внутреннему миру и своим взглядам на жизнь?Верность себе?
да. очень хороший список!!!)))
осталось его претворить в жизнь?)))
осталось его претворить в жизнь?)))
Стараюсь:)))) Но не всегда получается. Иногда бывает трудно отделить свои личные взгляды на жизнь и убеждения родителей, родных и близких, просто посторонних людей, которые засели в голове. Но я учусь прислушиваться к себе и отделять свои убеждения от чужих убеждений.Иногда путаюсь конечно же. Но внутренние чувства помогает выходить на свою дорожку своей жизни.
Но я учусь прислушиваться к себе и отделять свои убеждения от чужих убеждений.Иногда путаюсь конечно же.
согласна. порой это трудно сделать.
согласна. порой это трудно сделать.
Вот прочитала об этапах психотерапии. Продвигаться к решению своей проблемы - Это действительно чаще всего очень не просто и не быстро.
"Шкала ассимиляции проблемного опыта
Уровень 0: Отвращение проблемы. Клиент не осознает проблему. Имеет место активное избежание тем, выводящих его из эмоционального равновесия. Эмоции могут быть минимальными, что свидетельствует о успешном избежании или переживается смутный негативный аффект, как правило, тревога.
Уровень 1: Нежелательные мысли. Появляются мысли, связанные с переживаемым дискомфортом. Клиент предпочитает не думать об этом; темы для разговора привносят либо внешние жизненные обстоятельства клиента, либо психотерапевт. Поднимаются сильные негативные чувства: тревога, страх, гнев, печаль. Несмотря на интенсивность чувств их связь с содержанием может быть неясной.
Уровень 2: Смутное осознание проблемы. Клиент признает существование проблемного опыта и описывает связанные с ним и вызывающие дискомфорт мысли, но он пока не может ясно сформулировать проблему. Возникает острая психологическая боль или паника, связанные с мыслями или переживаниями относительно существующей проблемы. После чего, по мере увеличения ясности беспокоящего содержания, интенсивность эмоций снижается.
Уровень 3: Формулировка и прояснение проблемы. На данной стадии клиент может сделать четкую формулировку проблемы, над которой теперь можно работать и на которую можно повлиять. Эмоции негативные, но переносимые. Начинается активная, сосредоточенная работа по пониманию проблемного опыта.
Уровень 4: Понимание/инсайт. Проблемный опыт формулируется и осмысляется; прослеживаются связи с имеющими к делу фактами. Эмоции могут быть смешанными. Достигнутое благодаря инсайтам осознание может вызывать болезненные чувства, но могут также сопровождаться интересом или даже приятным удивлением типа «Ага». На этой стадии достигаются большая ясность и охват понимания проблемы, что обычно приводит к увеличению позитивных эмоций.
Уровень 5: Опробование на практике/проработка. Понимание используется для того, чтобы работать над проблемой; рассматриваются конкретные усилия по разрешению проблемы, однако без полного успеха. Клиент может описать рассмотренные альтернативы или систематически разобрать различные варианты поведения. Эмоциональный тон позитивный, деловой и оптимистичный. На этой стадии происходит постепенный прогресс в решении проблем в повседневной жизни.
Уровень 6: Решение проблемы. Клиент достигает успешного разрешения конкретной проблемы. Эмоции позитивные, в частности клиент переживает удовлетворение и гордость за достижение. Делаются попытки привнести аналогичные изменения в другие сферы повседневной жизни, для решения других проблем. По мере того как проблема сходит на нет, эмоции становятся более нейтральными.
Уровень 7: Овладение. Клиент успешно использует обретенный способ решения проблем в новых ситуациях; порой это происходит непроизвольно. Когда данная тема поднимается эмоции позитивные или же нейтральный (это уже не является чем-то, что возбуждает)."
Это модель британского психолога Вильяма Стайлса.
Я пока на третьем уровне застряла))))
Это модель британского психолога Вильяма Стайлса.
бедные психотерапевты, все хотят упорядочить процесс терапии. Интересно, хоть один пациент этого доктора прошел по его лестнице-чудеснице?)))))))))
если психотерапевт исключает хаос и непредсказуемый фактор в работе -то значит, он ничего не понимает в психологии человека.
бедные психотерапевты, все хотят упорядочить процесс терапии.
А разве у бедных психотерапевтов не может быть своих приблизительных ориентиров?
Мне кажется - что показан некий каркас терапии. И по-моему очень даже любопытно ознакомиться. Арина собирается достаточно продуманно - и нормально, что ей не всё равно "куда" себя приводить в терапии. По-моему достаточно осмысленный подход. Такой клиент наверное более приятный даже для самого психолога - человек уже отдает отчет себе в том - зачем ему это надо.
Такой клиент наверное более приятный даже для самого психолога - человек уже отдает отчет себе в том - зачем ему это надо.
с этим я полностью согласна.
А разве у бедных психотерапевтов не может быть своих приблизительных ориентиров?
конечно.. ориентиров сколько угодно, и они есть!!!
конечно.. ориентиров сколько угодно, и они есть!!!
тогда чем конкретно в.у. каркас не понравился?
Интересно, хоть один пациент этого доктора прошел по его лестнице-чудеснице?)))))))))
уверена, не каждый клиент сам (!) выдерживает прохождение. Но ведь дорогА даже не каждая ступенька, а вообще стремление в процессе к лестнице, к каждой ступеньке, движение ...от внутреннего конфликта к ... более свежему взгляду, глотку чистого воздуха... Возможно дальше человек и сам начнет разбираться, ему ж главное - начать нормально дышать, именно от этого отсчет работы психолога (а не в конечном чем-то - мне так кажется). Поставить хоть на ноги, а дальше каждый сам уже топает
Вы здесь » ANIMATERRA Психоанализ и Психология » Моя Психология » Саморазвитие