Еще прикольнее, Арина, что (как название темы) - к психологу страшнее идти, лучше вот к такому дядечке. Что еще раз наверное показывает - насколько людям больнее душевная работа в сравнении с физическими "издевательствами". Хотя на мой взгляд работа со своим внутренним миром - даже не работа, а некая приятная привычка философствования что ли, намного даже интереснее и полезнее.
Почему боятся идти к психологу?
Сообщений 61 страница 70 из 511
Поделиться622010-03-02 23:13:03
Что еще раз наверное показывает - насколько людям больнее душевная работа в сравнении с физическими "издевательствами".
мудрое замечание.
"Человек - это не просто котел, который сам уже ничего не варит, но это такой котел, который всячески сопротивляется процессу варения. ")))))))
Поделиться632010-04-22 07:54:31
Букв много. Но меня лично зацепило.
"Естественнонаучная и гуманитарная модель обучения в программах подготовки психологов переплетены. Современные психологи обязательно учат основы высшей нервной деятельности, анатомию и физиологию. Какой бы идеальный образовательный стандарт в психологии мы ни реализовали, через десять лет значительная часть багажа ЗНАНИЙ о литературе и теоретических школах окажется требующей модернизации, потому что устарела. Только умение НАБЛЮДАТЬ останется. Вот наблюдать опытные специалисты на рабочих местах и учат. Я приехала в Израиль кандидатом психологических наук, с дипломом ассистента психодраматиста, полученным в институте Морено. Год стажировалась в иерусалимском госпитале Хадасса и продолжала обучение психодраме у израильских и немецких специалистов, пять лет отработала в тель-авивском госпитале Тель-ха-Шомер под руководством прекрасных психиатров и клинических психологов, психотерапевтов и психодиагностов. Имею возможность сравнивать западную и советскую школу и основания заявлять, что знаю предмет. И хотя на западе специалистом считается тот, кто знает всё глубже и глубже тему, которая всё уже и уже, а отечественная университетская школа считает специалистом того, кто обладает широкой профессиональной эрудицией, специалистов экстра-класса и на западе, и в России единицы. Они приезжают раз в несколько лет, дают мастер-классы и собирают залы на две сотни слушателей, - здесь, в Израиле. В России сложилась похожая практика. Вместе с тем общение с русскоязычными коллегами наводит на мысль, что общий средний уровень специалистов на западе и в России разнится на порядки. На западе психологи-студенты работают под супервизией начиная со второго курса, ведут пациентов и присутствуют на консилиумах, внимают и наблюдают за работой опытных коллег, и к моменту выпуска имеют на памяти несколько сотен «кейсов», а в России студенты видят реальных клиентов во время производственной практики мельком, как на экскурсии."
Практики.. Практики господам студентам психфаков не хватает:(
Отредактировано ARINA (2010-04-22 07:58:42)
Поделиться642010-04-22 07:56:30
И при всём при этом парадокс: родители, не заканчивая Университетов от психологии, оказываются лучшими психологами, чем сами специалисты:
" У родителей жадный интерес к современным исследованиям, а у психолога – десятки конспектов по теориям полувековой давности и смутное представление о периодических изданиях по теме. Хотелось бы верить, что у родителя знания бессистемны, а у психолога систематизированы, но все попытки выяснить у молодых коллег, знаний по какой теме им не хватает, о чём рассказать на страницах сообщества «Работа психолога» в интернете, остались безрезультатными. Желали читать «про всё», из чего можно сделать вывод, что осведомлены они так же бессистемно, как и родители. Родители имеют знания, добытые методом проб и ошибок, и схватывают суть работы с нейроотличиями быстрее. В отличие от молодых психологов, они не являются идолопоклонниками и не копируют американских и европейских довоенных и послевоенных психотерапевтов (Ни Фрейд, ни Юнг, ни Адлер, ни Перлз по образованию были врачами, и как все врачи их поколения, понятия не имели ни о генетике, ни о нейролептиках и антидепрессантах. Современный психиатр обладает знаниями о том, какие изменения ткани, клеток или субклеточных компонентов нервной системы составляют биологическую основу расстройства. В двадцать первом веке расшифрован код ДНК и о законах Менделя узнают в школьном курсе биологии, про это есть параграф в учебнике). Занимается пациентом, то есть фактически делает работу кейс-менеджера, не врач и не психолог – родитель. В больнице есть форма работы, консилиум, где одного пациента обсуждают все, кто им занимается. Вне больницы возможности обсуждать пациентов нет, каждый "сидит" в своей приёмной и видит только часть картины. Как в притче про любопытных и слона в тёмной комнате: один обнял ногу и подумал, что слон похож на колонну, другой погладил по боку и решил, что слон плоский, как лежанка, третий ухватил слона за бивень и решил, что слон острый, а четвёртый, ухвативший ухо, утверждал, что слон похож на веер. Кто видит картину обследований в целом? Только родители."
Поделиться652010-04-22 08:01:11
"В мединституте учат показывая (showing), врачу сто раз покажут: смотри, блондинка, и сто раз покажут: а это брюнетка, и он на всю жизнь знает, кто перед ним, блондинка или брюнетка. Психологов в российском вузе учат рассказывая (telling), преподаватель перескажет книги о структуре, длине и способах окрашивания волос, студент напишет курсовую работу и сделает обзор литературы, как определяли "блондинка" и "брюнетка" разные теоретические школы, - в итоге, когда вы спросите у психолога «Кто такая брюнетка?» он вам ответит, что однозначного определения нет. Я же не про личность или темперамент спрашиваю, не про концепции или идеи, я про очевидные, доступные внешнему наблюдателю особенности задавала вопрос! Просьба сформулировать диагностическую гипотезу, цели и задачи вмешательства и прогноз для клиента вызывает в глазах молодых психологов ужас. Родители детей с редкими заболеваниями часто знают больше, чем дипломированные специалисты, которые по роду профессиональных обязанностей должны ребёнком заниматься. "
Поделиться662010-04-22 10:16:24
мммммммммммммм!!!!!!!!!!!!!!это не только к психологам и психотерапевтам относится, к медицине вообще!Имя создают PR-раскруткой)) думаю, дело не только в образовании, а в желании стать профессионалом.. а большинству незачем они и так деньги зарабатывают!! вот щас хожу в медцентр, On-clinic, денег уже срубили, а в инете информации больше получила! даже за деньги не хотят лечить, что говорить про бесплатную медицину, а вот отменят сертификацию мед услуг в ближайшее время!!! каких только чуд не повылазит!!! Психология- особая материя, душа- такой тонкий инструмент, тут нужна где-то деликатность, где-то жёсткость наоборот- мне кажется, чтобы стать настоящим профи в этой области нужен талант! У мэтров поучиться тоже полезно, вообще учится полезно, интересно!И главное воспитать рефлексию у специалиста, чтобы он сам переживал за качество своей работы! А про родителей- согласна, просто они внимательно наблюдают за своим ребёнком, а врачи сквозь пальцы, а потом ещё свои ошибки на родителей валят!!
Поделиться672010-04-22 11:12:28
Имя создают PR-раскруткой))
Совершенно верно. Вы абсолютно правы. Но я реально наблюдаю и другую вещь: имя легко может лопнуть как мыльный пузырь, если имидж не оправдывается реальными успехами в своей деятельности.
Приведу личный пример: мой личный опыт пациентки психотерапевта начался с того, что я тщательно искала терапевта с именем. И таки нашла: замечательная , обоятельная женщина психолог была моим первым терапевтом. Мы провели с ней ни одну сессию. Но! В какой то момент у меня возникло ощущение, что мы движемся по кругу, а результат нет. Мне уже и были знакомы такие понятия как сопротивление пациента, регрессия и т.д. - и большую часть ответственности за медленное продвижение моей терапии я брала на себя лично.
Но однажду я всё таки решила поменять терапевта. Так вот: новый терапевт( с котрым я общаюсь до сей поры), в первые же 15 минту нашего общения( а мне кажется с первого же взгляда) понял обо мне больше, чем три месяца общения с первым психологом. Почему? А потому что второй терапевт обладал даром НАБЛЮДАТЬ пациента. ВИДЕТЬ пациента, не замутняя взор теориями и концепциями психотерапевтических школ, а чсиытм, живым взглядом, вступая в реальный контакт с пациентом.
Он на первой же встрече УВИДЕЛ меня. Озвучил, что увидел:" Вижу:
1. неотреагированную злость, 2. гипер контроль над проявлением чувств, 3. переживания сдерживаете, но не блокируете. " и т.д.
То есть: в первые же минуты нашего знакомства проявилось умение НАБЛЮДАТЬ .
Я и сама не поняла - где он неотреагированную злость в первые минуты увидел?Но абсолютно всё , что она озвучил - это была правда.Хотя я была уверена, что полностью держу ситуацию под контролем.А вот он увидел всё: через барьеры моего контроля разглядел))))
Отредактировано ARINA (2010-04-23 16:08:44)
Поделиться682010-04-22 11:30:51
Психология- особая материя, душа- такой тонкий инструмент, тут нужна где-то деликатность, где-то жёсткость наоборот- мне кажется, чтобы стать настоящим профи в этой области нужен талант!
Я совершенно с вами согласна. Но мне почему то кажется, что если у человека есть талант и предрасположенность к какой то профессии, то ему самому ОЧЕНЬ ЗАХОЧЕТСЯ приобретать знания в данной конкретной области. А также нарабатывать практику. И развивать свой интерес и талант. Так мне кажется..
Отредактировано ARINA (2010-04-22 11:33:08)
Поделиться692010-04-22 15:21:42
Но однажду я всё таки решила поменять терапевта. Так вот: новый терапевт( с котрым я общаюсь до сей поры), в первые же 15 минту нашего общения( а мне кажется с первого же взгляда) понял обо мне больше, чем три месяца общения с первым психологом. Почему? А потому что второй терапевт обладал даром НАБЛЮДАТЬ пациента. ВИДЕТЬ пациента, не замутняя взор теориями и концепциями психотерапевтических школ, а чсиытм, живым взглядом, вступая в реальный контакт с пациентом.
Он на первой же встрече УВИДЕЛ меня.
И заметьте это был мужчина...))) Здесь есть очень интересный и естественный механизм который скрывает сразу 2 плюса. Во первых мужчина может действительно быть достаточно сильным в своей специальности, и зайти гораздо дальше в понимании многих процессов. (я с Мариной из-за этого до сих пор спорю))))), а во вторых он неможет быть соперником, а женщина даже неосознанно поддается влиянию "тени" и гдето проскочит зависть\конкуренция\недоверие\коварство... Будь я терапевтом мне лично всеравно (в лучшем смысле этого слова) какая у Вас счастливая семья, сколько у вас денег и т.д. Я вижу перед собой хорошенькую "лисичку" и мне льстит что я способен помочь и заслужить доверие женщины.))) От так
Но мне почему то кажется, что если у человека есть талант и предрасположенность к какой то профессии, то ему самому ОЧЕНЬ ЗАХОЧЕТСЯ приобретать знания в данной конкретной области.
А я то как запутался, оказывается что гуманитарные знания психологического и философского характера ох как хорошо мне даются (несмотря на то, что имею два технических). И почему сразу на психтерапевта не пошел дурень? )))
Отредактировано Владимир (2010-04-22 15:29:02)
Поделиться702010-04-23 16:27:04
И заметьте это был мужчина...))) Здесь есть очень интересный и естественный механизм который скрывает сразу 2 плюса.
В работе с мужчиной терапевтом без сомнения есть свои плюсы. Но есть и свои минусы. Так например именно с терапевтом противоположного пола( у женщины - пациентки с мужчиной - терапевтом, или наоборот: у мужчины - пациента с женщиной - терапевтом) в 90 процентах терапевтических ситуаций возникает явление эротического переноса. Эротический перенос в чём то очень даже закономерен. Но! Именно эротический перенос серьёзно мешает внутреннему взрослению пациента, формированию его автономии. Терапия пробуксовывает. Хотя грамотный терапевт знает как предъявлять себя в терапии в ситуации эротического переноса( Посмотрите, если будет желание, фильм " Лечение". Это замечательный сериал о психотерапевтических сессиях. В каждой серии интересная модель психотерапевтической сессии пациентов с разными психологическими проблемами. В фильме отлично показана ситуация эротического переноса с которой блестяще справился главный герой - психотерапевт)
У меня лично есть знакомая женщина, у которой правило:" К мужчине терапевту - никогда!"))) В этом есть свой резон.
Лично для меня совершенно не важен пол терапевта. Я знаю превосходных женщин терапевтов, которые вполне успешны в своей профессии и замечательно помогают справляться пациентам с их внутриличностными проблемами. Хотя, конечно же, проблема пациента очень специфична. И иногда целесообразно пациенту работать именно с мужчиной терапевтом.
Ещё я твёрдо уверена в том, что успех терапевта во много зависит от того, насколько сам терапевт проработал в терапии свои личностные психологические проблемы. Это очень важно в работе психотерапевта. И с этого начинается любая серьёзная практика: с личной терапии. И достаточно интенсивной.
И почему сразу на психтерапевта не пошел дурень? )))
Никогда не поздно получить образование по любимой профессии и начать заниматься любимым делом.