XY написал(а):я сама выбираю с кем мне общаться и насколько близко рассматривать "цветочки" индивидуальности
XY написал(а):я писала о том, что раскрыться изнутри - это САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ задача каждого отдельного человека
т.е. выискивая "нераскрывшиеся цветочки"... можно самой оказаться в болоте, когда человек просто садится на шею и начинает манипулировать.
XY написал(а):масло - это нечто масляное)))
Ок. Я объясню подробнее)Хотелось быть краткой и лакончиной, чтобы не оттягивать на себя внимание форума. Но судя по Вашему комментарию, краткой быть не получилось)
Итак, я объясню.Если хотите попробуйте понять. Понять свою стратегию. Понять саму себя. Для себя.
Итак. Как простым смертным, каждому из нас в какой-то момент времени бывает необходима поддержка Других, их внимание, участие - в вещах малых (на чей-то взгляд) или, безусловно, значительных.
Мы можем начинать новое для себя дело и естественным образом пугаться неизвестного, быть растерянными, можем расстраиваться по какому-то поводу, хотим разделить свою радость исполнненого желания или заняться любовью, сексом - не суть.
В ситуации нашей нужды в Другом, мы все склонны придерживаться двух основных стратегий взаимодействия, выстраивая общение с Другим (очное, заочное - в этом контексте вторично) очень узнаваемым образом для каждой :
стратегия номер 1. "Есть Я в нашем общении. Ну, и ты заходи"
Человек, бессознательно, полусознательно придерживающийся этой позиции, Другого не видит, не различает и не умеет различать для себя, находясь в слиянии с миром ("мамой").
Как не видят, не различают отдельность мамы детки, например, в 3-летнем возрасте.
"Малыш голоден - просит еды, говорит о своем голоде, дает понять, что голоден - мама приходит, кормит - малыш наедается и убегает играть дальше (спит)".
В этой естественной для реальных маленьких детей схеме взаимодействия с Другими ( или же с окружающим миром) многие из нас, вырастая, могут "зависать" в "там и тогда" на многие десятилетия (трагичные сценарии - до конца земной жизни) и точно - до прихода на терапию.
"Трехлетка" не осознает, что рядом с ним Другой, отдельный человек - не "мама" (которая жила желаниями своего ребенка, откладывая свои потребности на второй план для того, чтобы малыш рос и развивался).
И, значит, не обязан жить потребностями "Трёхлетки", откликаться на его зов о "голоде" только потому, что "Трехлетка" его озвучил, предоставлять нужное "Трёхлетке" по умолчанию.
стратегия номер 2. "Есть Я и Я вижу Тебя. Здравствуй!"
Это, безусловно, стратегия удовольствия, устойчивости, тепла.
Стратегия для взрослых - и психологически взрослых людей.
Позиция взрослого выглядит примерно так.
"Я вижу Тебя. И вижу твою индивидуальность.
Я различаю Тебя и Себя - мы разные, отдельные люди. "
Выход из слияния с "родителем" - это всегда основа для начала диалога и продолжения его в пространстве и времени (с деловыми партнерами, в любовных и дружеских отношениях), возможность получения для себя нужного и наш свободный обмен с Другими - "отдаю и получаю" - с уважением к себе и Другому.
Когда вы подходите к выстраиванию диалога с установкой: "
XY написал(а):выискивая "нераскрывшиеся цветочки"... можно самой оказаться в болоте, когда человек просто садится на шею и начинает манипулировать.
Вы накладываете свой прежний болезненный опыт в " там и тогда" на отношения с совершенно новым для Вас человеком в " здесь и сейчас". То есть, Вы переносите прошлый опыт на настоящее. И бессознательно тем самым, блокируете развёртывание новой стратегии в новой ситуации. Блокируете стратегию " Я вижу Тебя. Здравствуй!" и замыкаетесь в прошлом, болезненном для Вас опыте.
Искать или нет " цветочки индивидуальность" в человеке с которым Вы в диалоге - решать только Вам. Это же Ваша жизнь. И только Вы выбираете и несёте ответственность за то, как её проживать : замыкаясь в прошлом болезненном опыте или открываясь навстречу новому опыту, в котором есть интерес к индивидуальности ближнего.